Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО

https://act24.ru аренда манипуляторов.
Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Автозаводы-производители / PANHARD ET LEVASSOR

PANHARD ET LEVASSOR

Логотип PANHARD ET LEVASSOR

Логотип PANHARD ET LEVASSOR


Логотип PANHARD ET LEVASSOR

Логотип PANHARD ET LEVASSOR

"Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор"), французская фирма по производству легковых автомобилей.

Старейшая французская фирма "Panhard et Levassor" по праву считается пионером французского автомобилестроения. Ее основатели Эмиль Левассор и Луи-Рене Панар владели небольшой фабрикой деревообрабатывающих станков, которая поначалу специализировалась на выпуске станков и ленточных пил. В 1889 они всерьез приступили к производству автомобилей, начав с покупки у Готлиба Даймлера лицензии на его 2-цилиндровый мотор. В 1890 они представили публике два экипажа, в каждом из которых вместо гужевой тяги использовался двигатель Даймлера. Левассор долго экспериментировал, располагая мотор то сзади, то в центре машины по образцу Бенца и Даймлера. В конце концов он поместил его спереди, расположив вертикально под капотом-ящиком. Такое расположение агрегатов стало своеобразной революцией в автомобилестроении. Фактически в 1891 "Panhard et Levassor" заложил основу конструкции легкового автомобиля, которой суждено было стать почти универсальной на шестьдесят последующих лет: расположенный спереди двигатель и задние ведущие колеса. Именно по такому принципу были сделаны первые "Panhard et Levassor".

В 1892 началась продажа автомобилей широкой публике. Они выпускались до 1898, постепенно модернизируясь. Новые образцы снабжались уже 4-цилиндровыми моторами. Процесс модернизации проходил в следующей последовательности: сначала появились боковые цепи и дифференциал с коническими шестернями, затем - конусное сцепление, похожее на то, что использовалось на токарных станках. Затем, в 1898, появилось управление посредством рулевого колеса, которое приводило в действие систему рычагов, тяг и шарниров, передающую движение от рулевого механизма к управляемым колесам. Конструкторы постепенно научились делать машину послушной рулю. Автомобили "Panhard et Levassor" прославились участием в первых в мире автомобильных гонках в 1894 - 1897 годах. В гонке Париж - Бордо - Париж "Panhard et Levassor", прозванный "Пам-Пам", первым преодолел гигантскую по тем временам дистанцию в 1150 км. За рулем его находился сам Эмиль Левассор. Широко известный ветеран, Panhard 1903 года, многократно участвовал в пробегах Лондон - Брайтон.

До Второй мировой войны компания выпускала причудливые дорогостоящие машины. Начиная с 1910 фирма оснащала свои высококачественные седаны почти бесшумными двигателями Найта с клапанами золотникового типа. В 1930-е годы появился сенсационный купе класса "люкс" Panhard Dynamic ("Панар Динамик"). В 1940-е годы они не имели сбыта на рынке, поэтому "Panhard" круто меняет направление и обращается к суперлегкому и экономичному автомобилю с алюминиевым кузовом, во время войны сконструированному талантливым французским инженером Жаном-Альбертом Грегуаром.

На его основе в 1946 был создан автомобиль с передними ведущими колесами и алюминиевым кузовом, названный Panhard Dyna ("Дина"), который в 1954 был модифицирован в машину Panhard Dyna 54 ("Панар Дина 54"). Имея цельный алюминиевый несущий кузов, этот шестиместный Panhard, с великолепными обтекаемыми формами, весил всего 650 кг. Скромный двигатель с двумя противоположно расположенными цилиндрами объемом 851 см³ позволял развивать скорость 120 км.

После Второй мировой войны, в противоположность предвоенным годам, фирма сосредоточилась на производстве небольших, но весьма мощных автомобилей с двигателями Боксера с воздушным охлаждением (Panhard Dyna 110). Однако, общий уровень продаж был невысок и в связи с финансовыми трудностями значительная часть акций компании в 1955 перешла к "Citroen" ("Ситроен"). В 1967 "Panhard et Levassor" стал полной собственностью "Citroen", и выпуск автомобилей с торговой маркой "Panhard" был прекращен.

Смотрите: Все автомобили PANHARD ET LEVASSOR

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru