Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО

Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Автозаводы-производители / VOLKSWAGEN

Volkswagen AG

Логотип VOLKSWAGEN

Логотип VOLKSWAGEN

"Volkswagen" ("Фольксваген АГ", "Volkswagen AG"), немецкий автомобильный концерн. Производит легковые автомобили, грузовики, микроавтобусы. Штаб-квартира находится в Вольфсбурге.

В 1934 Фердинанд Порше, известный немецкий конструктор, получил заказ от национал-социалистического правительства Германии на разработку современного легкового автомобиля. И уже в 1935 такой автомобиль был смонтирован. Он получил название "Volkswagen", что дословно в переводе с немецкого значит "народный автомобиль". После двухлетних испытаний в 1937 была запущена серия "VW 30", а к 1938 автомобиль обрел знакомый многим поколениям внешний вид. "Volkswagen" сразу оценили конструкторы, инженеры и водители. О нем заговорили, появились многочисленные публикации, в 1938 в статье "New York Times" "Volkswagen" окрестили за внешнее сходство "жуком". Это прозвище настолько прижилось, что стало визитной карточкой автомобиля.

Для производства "народного автомобиля" 26 мая 1938 в городе Вольфсбурге началось строительство крупнейшего европейского автозавода "Volkswagen". Но надвигавшаяся война помешала наладить выпуск этого автомобиля. Их была произведена всего дюжина. Автомобиль очень нравился фашистским бонзам. На нем с удовольствием разъезжал сам Гитлер.

Во время Второй мировой войны работы по строительству "Volkswagen" были приостановлены, а недостроенный завод перепрофилирован на производство военной продукции. После окончания войны предприятие попало под контроль англичан, в чьей зоне оккупации находился Вольфсбург. Осенью 1945 английские власти передали заводу заказ на 20 тысяч автомобилей. Но только почти через десять лет началось серийное производство автомобиля в его первоначальной модификации. В 1947 "Volkswagen" был выставлен на экспортной ярмарке в Ганновере и привлек к себе большое внимание. Завод получил первый зарубежный заказ из Голландии на тысячу автомобилей, а в 1948 стали поступать заказы из Швейцарии, Бельгии, Швеции и других стран.

В январе 1948 сменилось руководство завода "Volkswagen", его генеральным директором стал Генрих Нордхофф, представитель нового поколения немецких технократов. Обновленное руководство состояло из дипломированных инженеров, обладавших международным опытом работы на автозаводах и умевших нестандартно мыслить. С их приходом автомобиль был усовершенствован и модернизирован. В 1949 начали выпускаться модели с новым типом кузова - кабриолет и лимузин. В серийном производстве оборудование салона стало более комфортабельным, производилась установка частично синхронизированного двигателя.

Была налажена сеть автосервиса и технических станций по обслуживанию автомобиля. Постоянно велась работа с западными клиентами. "Volkswagen" создал мощную сеть сбыта автомобилей. Экспорт автомобиля, получившего мировую известность, к концу 1948 составил около 50 тысяч машин, на внутреннем рынке было продано около 15 тысяч. К этому времени завод освободился от союзнического контроля англичан, и 6 сентября 1949 "Volkswagen" был полностью передан Федеративной Республике Германия (ФРГ). Начался новый этап развития завода, который прежде всего был отмечен интенсивным наращиванием производства и увеличением сбыта.

К 1950 было выпущено 100 тысяч автомобилей, к 1951 - 500 тысяч машин, а 5 августа 1955 состоялась торжественная церемония по случаю выпуска миллионного "Volkswagen 2" ("Фольксваген 2"). Девизом этого времени в жизни немцев становится популярная фраза, связанная с "Volkswagen", - "Он член моей семьи".

Проверенная годами надежность и доступная цена машины усилили экспортные возможности автомобиля. "Volkswagen" продается уже в 150-ти странах мира. Появляются дочерние фирмы за рубежом - в 1953 в Бразилии, в 1956 в ЮАР, в 1957 в Австралии, в 1964 в Мексике (здесь с 1998 года выпускается автомобиль Volkswagen Beetle ("жук"), ставший настоящим хитом сезона у голливудских звезд) и других странах.

В середине 1960-х компания "Volkswagen" купила у другой крупнейшей фирмы "Даймлер Унион АГ" предприятие "Ауто Унион ГмбХ", что позволило начать разработку модели для приобретенной торговой марки "Audi" ("Ауди"). В 1965 была выпущена новая модель с четырехтактным двигателем и передним приводом под традиционной маркой "Audi", в 1966 появилась новая модель среднего класса Audi 100, которая также пользовалась успехом. В настоящее время "Audi AG" - дочерняя компания концерна "Volkswagen", которой предоставлена полная самостоятельность.

Конец 1960-х на мировом автомобильном рынке связан с первым спадом, что не могло не отразиться на состоянии дел концерна "Volkswagen". Чтобы выжить, концерну "Volkswagen" нужно было создать суперновую усовершенствованную модель. И в 1973 - 1974 появились сразу три новые модели - Volkswagen Passat ("Пассат"), Volkswagen Golf ("Гольф") и "Сирокко", которые в техническом отношении не имели ничего общего с прежним "Volkswagen".

Модель Volkswagen Golf ("Гольф I"), появившаяся в 1974, оказалась наиболее удачной: современная, экономичная, надежная, именно такая модель могла расшевелить международный рынок. Автомобиль Volkswagen Golf ознаменовал собой новый этап конкуренции в производстве класса компактных автомобилей, которые стали почти официально называться "гольф-классом". Если за время разработки новых моделей в 1973 - 1974 убытки концерна превысили 800 миллионов немецких марок, то уже в 1975 за счет большого спроса на них удалось покрыть все затраты. Всего через 3 года после запуска Volkswagen Golf был произведен миллионный автомобиль этой марки.

В 1983 увидел свет "Гольф II", а восемь лет спустя, в 1991, дебютировал "Гольф III", который, как и предыдущие модели, поддержал высокую репутацию "Гольфа". За двадцать три года с начала выпуска было выпущено 17 миллионов "Гольфов" трех поколений. В 1995 - 1996 "Гольф III" лидировал по числу продаж в Европе. В 1997 состоялся дебют нового "Гольфа IV", только в первые дни после которого было принято более 60 тысяч заказов. В 1999 вышла модель комфортабельного седана Volkswagen Bora.

В настоящее время концерн "Volkswagen" - один из крупнейших по объемам продаж в мире, имеет свои заводы в 15 странах мира, выпускает продукцию под пятью торговыми марками: "Volkswagen", "Audi", "Skoda" ("Шкода"), "SEAT" ("СЕАТ"). С 1998 концерну принадлежит марка "Rolls-Royce" ("Роллс-Ройс"). Кроме легковых автомобилей, завод также осуществляет выпуск грузовиков, микроавтобусов.

17 апреля 2002 глава концерна г-н Ф. Пих уступил свое место Берну Пишетриедеру, который в недалеком прошлом был руководителем "BMW".

Продукция "Volkswagen" занимает первое место среди импортируемых автомобилей. По итогам продаж за 2001 во Франции был куплен 161 601 автомобиль этой марки, что на 6 % больше, чем в 2000.

Смотрите: Все автомобили VOLKSWAGEN

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru