Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО
Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Автозаводы-производители / ВАЗ

Волжский автомобильный завод

Логотип ВАЗ

Логотип ВАЗ

"ВАЗ", "Волжский автомобильный завод" ("VAZ"), российская фирма по производству легковых автомобилей марки "Жигули", "Лада" и "Нива" (повышенной проходимости). Штаб-квартира находится в г. Тольятти (Самарская область).

Строительство завода началось в 1967. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй в 1971.

За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом ВАЗ 2101 был взят итальянский FIAT 124. Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л.с., максимальная скорость - 140 км/ч. "Жигули" задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить "ненасытный" советский рынок. Но конструкторы, заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на "Жигули" значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар "ВАЗа" отнюдь не залеживался (в конце 1970-х появились автомобили ВАЗ 2102 "Жигули" с кузовом "универсал"). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель - ВАЗ 2121 "Нива".

Тем не менее процесс усовершенствования "Жигулей", а затем в 1980-е экспортного варианта "Лада" никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели ("шестерка" выпускается до сих пор, ее постепенное замещение "десяткой" началось в 1997).

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 1990-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство. В 1997 общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук. В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель ВАЗ 2111, а автомобили "десятого" семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. В 2000 выпущен ВАЗ 2112 хэтчбек. Имеются две модификации этой модели: 21120 и 21122. В том же году увидел свет ВАЗ 2115, потомок ВАЗ 21099. И все-таки проблемы остаются, поскольку из-за сравнительно невысокого качества "Жигулей" российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией "Adam Opel AG" ("Адам Опель АГ") новейшей модели "Opel Astra" ("Опель Астра").

В настоящее время ВАЗ выпускает более 50 % общего количества легковых российских автомобилей.

В 2002 на заводе было собрано 760 000 автомобилей. Большое количество продаж приходится на "Ниву". С 2004 начат выпуск более современных и оригинальных моделей "Лада Калина 1117", "1118", "1119".

Смотрите: Все автомобили ВАЗ

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru