Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО

Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Автозаводы-производители / ЗИЛ

Завод имени Лихачева

Логотип ЗИЛ

Логотип ЗИЛ

"ЗИЛ" ("ZIL"), структурное подразделение по производству грузовиков одноименной российской автомобильной компании. Штаб-квартира находится в Москве.

История завода началась 2 августа 1916, когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества (АМО). Первые машины он должен был выпустить весной 1917. До Октябрьской революции на заводе производилась сборка автомобилей из импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО удалось собрать лишь 150 грузовиков "FIAT" ("ФИАТ") из итальянских деталей. В июне 1918 завод был национализирован. До 1924 на заводе осваивалось производство автомобильных двигателей, производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной стране был жизненно необходим собственный парк грузовых автомобилей.

Первые грузовики советского производства - десять полуторатонных машин АМО Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО Ф15 изготовлялись вручную. Внесенные изменения преобразили взятый за основу ФИАТ-15. Облегчение шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на 17 % увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и на крутых подъемах.

В 1925 амовцы выпустили 113 машин, а в 1926-м - 342 (в свое время "Русско-Балтийский вагонный завод" выпускал 150 машин в год).

С наступлением в СССР эры индустриализации уже в первой пятилетке на ЗИСе (Заводе им. И.В. Сталина - так стал называться завод) появилось современное оборудование, новые модели и модификации. Количество автомобилей, выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз. Если в 1929 было выпущено 1.3 тысячи автомобилей, то уже в 1939 их стало 70 тысяч.

В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Восток - в Ульяновск и Миасс, где вскоре стали выпускаться грузовики. Оставшиеся в Москве рабочие производили боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили производство грузовых автомобилей. После войны ЗИС полностью обновил типаж моделей (грузовых, легковых, автобусов) и в 1950 году вышел на довоенный уровень производства. Дальнейшее развитие завода определялось начавшейся в конце 50-х годов специализацией, когда на другие предприятия было выведено производство автобусов, велосипедов и некоторой другой продукции.

Немало сделал для становления и развития завода Иван Алексеевич Лихачев, который почти 22 года был его директором. Его имя 26 июня 1956 было присвоено предприятию. На "Заводе имени Лихачева" (ЗИЛе) было проведено несколько технических реконструкций; большие работы по техническому перевооружению были осуществлены в 60-х годах. Завод вырос в крупное производственное объединение. С 1924 по 1964 было выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых автомобилей и автобусов, в том числе грузовые автомобили ЗИС 5, ЗИС 6, ЗИС 150, ЗИС 151, ЗИЛ 157 и ЗИЛ 164.

АМО ЗИЛ - старейший в России завод по выпуску автомобилей, продукция которого в советское время была известна не только на Родине, но и за рубежом. Но после распада Советского Союза ЗИЛ длительное время находился в кризисном состоянии, и только в последнее время наметился позитивный сдвиг в развитии компании.

Неплохо зарекомендовал себя малотоннажный ЗИЛ 5301, предназначенный для работы в городских условиях. На его базе создано целое семейство автомашин, включающее автомобили с бортовой платформой, самосвальной установкой, с фургоном общего назначения и термокузовом.

Продолжается выпуск и традиционных для АМО ЗИЛ среднетоннажных автомобилей грузоподъемностью 6 - 8 тонн, объединяющих три основных семейства: ЗИЛ 4314, ЗИЛ 43360 и ЗИЛ 4331. Не меньшей популярностью пользуется семейство повышенной грузоподъемности ЗИЛ 133: самосвалы ЗИЛ 4514 и ЗИЛ 4516, бортовой автомобиль ЗИЛ 131Г40, а также седельный тягач ЗИЛ 13305А.

Для работы в тяжелых условиях предназначены полноприводные грузовики, например, трехосные ЗИЛ 131 и ЗИЛ 433420, созданные по заказу Министерства обороны. Для фермерских хозяйств разработан двухосный грузовик ЗИЛ 4327 с обоими ведущими мостами.

Неограниченными возможностями обладают амфибии ЗИЛ 4906 и ЗИЛ 49061, способные добраться в наиболее труднодоступные районы, оказавшиеся в зоне стихийного бедствия.

Привлекают внимание и сухопутные вездеходы, оснащенные дизелем мощностью 185 л.с. В последнее время на АМО ЗИЛ разрабатываются мощные седельные тягачи ЗИЛ 5423 и ЗИЛ 6404. Завод активизировал свою деятельность в разработке и многофункциональных автомобилей повышенной проходимости, на которые можно монтировать быстросъемные механизмы и агрегаты: бульдозерный отвал, пескоразбрасыватель, поливочную цистерну, гидроманипулятор, самосвальную и другие установки.

Смотрите: Все автомобили ЗИЛ

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru