Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО

Оптовые партии баранины от производителей по всей России.

Заправка хладоном R12.
Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Автозаводы-производители / BMW

Bayerisch Motoren Werke AG

Логотип BMW

Логотип BMW

"BMW" ("Bayerisch Motoren Werke AG", "БМВ", "Байериш Моторен Верке"), немецкая автомобильная компания по выпуску легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем "Bayerische Motoren Werke" ("Баварские моторные заводы") - "BMW". Эту дату и принято считать годом основания "BMW", а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т.к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией "BMW". Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения - завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода "BMW" выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 в Париже этот первый мотоцикл "BMW" сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 1920 - 1930-х годов.

Одновременно разрабатывают двигатель MOTOR-4, окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд "BMW". Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 1930-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями "BMW".

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi - первый автомобиль "BMW". В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны "BMW" - одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем "BMW", пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение "BMW"), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов - 279.5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

В 1933 начат выпуск модели 303 - первого автомобиля "BMW" с 6-цилиндровым двигателем. В 1936 на "BMW" выпускается знаменитая BMW 328 - один из наиболее успешных спортивных автомобилей. С ее появлением окончательно сформировалась идеология "BMW", по сей день определяющая концепцию новых моделей: автомобиль - для водителя. Основной же конкурент, "Mercedes-Benz" ("Мерседес-Бенц") следует принципу: автомобиль - для пассажиров. С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований - кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, - BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 "BMW" первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

И Карл Рапп, и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R 24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием "BMW". В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели 501. Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка Исетта, странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю "BMW", когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. "Mercedes-Benz" поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

Перестроив структуру капитала, "BMW" удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. С завода выходит BMW 1500, открывшая новый класс спортивно-компактных автомобилей. Это было началом подъема на вершину автомобилестроения.

Последнее тридцатилетие стало для "BMW" тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель BMW 2002 Turbo, создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем. В 1983 Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в гонках Формула 1 В Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий "BMW" - модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

В 1969 "BMW" переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов оппозитов. В 1976 на мотоцикле R 100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов - К 100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму "BMW Rolls-Royce GmbH", возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 1990-х годов на рынке появляются спортивные автомобили третьего поколения 3-й серии Compact и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2.3 млрд. немецких марок промышленной группы "Rover Group" ("Ровер Групп"), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок "Rover", "Land Rover" и "MG". С покупкой этой фирмы список автомобилей "BMW" пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей "BMW" включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм "Золотой глаз", в котором на BMW Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд.

Среди последних моделей мотоциклов 1990-х годов следует выделить туристский мотоцикл R100RT Classic, оснащенный багажными кофрами и подогревом ручек руля. Другая модель из этого семейства R100GS PD также предназначена для туристов. Эти мотоциклы одержали четыре победы в международных ралли Париж - Дакар. Популярной моделью стала F650, выпущенная в 1993. Кроме того, она оказалась вполне конкурентоспособной по сравнению с японскими аналогами. В 1993 "BMW" начинает разработку новых оппозитов R1100RS. (у этого мотоцикла впервые регулировалась высота не только руля и подножек, но и седла), R1100GS (один из самых мощных мотоциклов в мире). В 1994 были выпущены идентичные модели R850R и R1100RT. Самым популярным из 4-цилиндровых мотоциклов "BMW" стала модель K1100RS -туристский мотоцикл с обтекателем спортивного типа. Но самый представительный и обустроенный мотоцикл - модель K1100LT, оснащенная огромным обтекателем с электроприводом, регулировкой ветрового стекла, большими багажными кофрами и антиблокировочной тормозной системой.

1999 ознаменовался появлением BMW X5, первого в мире спортивного автомобиля для активного отдыха (Sports Activity Vehicle), а также выпуском спортивного автомобиля BMW Z8, на котором разъезжал Джеймс Бонд в фильме "И целого мира мало". На франкфуртском автосалоне-99 был представлен футуристический концепт Z9 Gran Turismo и два новых варианта BMW третьей серии: купе и универсал. В том же 1999 Дж. Винкельхок, Й. Далмас и П. Мартини на автомобиле BMW V12 LMR выиграли гонку "Двадцать четыре часа Ле-Ман", на целый круг обогнав своих соперников.

В 2002 концерн "BMW Group" добился рекордного количества продаж - 1 057 000 автомобилей, а также стал победителем конкурса Автомобиль года в России. В 2003 представлена самая роскошная модель BMW 7-й серии - BMW 760i и 760Li, появился новый седан BMW 5-й серии.

Фирма "BMW" - одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

Концерн является учредителем международной премии в области авангардной музыки "MUSICA Viva", поддерживает проведение театральных фестивалей и инновационных выставок. Стремление к творческому сочетанию искусства и техники ярче всего воплощается в уникальной коллекции арт-каров "BMW".

Империя "BMW", три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн "BMW" - синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Смотрите: Все автомобили BMW

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru