Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО
Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный
 


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Автозаводы-производители / DE DION-BOUTON

DE DION-BOUTON

Логотип DE DION-BOUTON

Логотип DE DION-BOUTON


Логотип DE DION-BOUTON

"De Dion-Bouton" ("Де Дион-Бутон"), французская фирма по производству первых французских автомобилей.

Граф Альбер Де Дион, Жорж Бутон и Трепарду основали в 1883 компанию "Де Дион, Бутон и Трепарду", где начали работать над созданием парового безлошадного экипажа, давней мечтой графа Альбера Де Диона. Созданная ими паровая тележка, изрыгавшая черный дым и искры, вызвала шок у современников. Но скандал разразился еще и потому, что за рулем этого "парового дьявола" находился не кто-нибудь, а сам граф Де Дион. И все-таки у него нашлись и сторонники, которые стали покупать его паровые тележки. В 1880-е годы Де Дион строил множество трех- и четырехколесных паровых повозок. Первое его творение 1884 года представляло собой паромобиль на четырех огромных колесах от велосипедов-пауков. Спереди находился паровой котел с высокой паровозной трубой. От паровой машины вращение передавалось на высокие колеса через обычные ременные передачи. В 1885 он строит трехколесный миниатюрный экипаж, получивший название Тип I. Все паровые части располагались в квадратном черном ящике между большими передними колесами. Появившийся почти одновременно четырехколесный паровик Тип II имел две независимые паровые машины, каждая из которых цепным приводом вращала одно из двух передних колес. Экипаж развивал довольно приличную по тем временам скорость 40 км/ч. В 1888 появился считающийся самым удачным паровичок Тип III, сделанный на базе первой трехколесной модели. Он был достаточно маневренным и компактным. Паровая машина уже имела мощность 4 л.с. и выпускалась довольно долго - в течение 5 лет. Топливом для всех паровиков служил обыкновенный уголь, запаса которого хватало лишь на несколько десятков километров.

К середине 1890-х Де Дион, понимая несовершенство своих творений, принимает решение о переходе на выпуск автомобилей с бензиновыми двигателями. Трепарду, считавший это техническим тупиком, наотрез отказывается продолжать сотрудничество, поэтому его имя было исключено из марки новых машин. Начал Де Дион с разработки собственного бензинового одноцилиндрового мотора, для которого он изобрел установку, явившуюся ничем иным, как прообразом нынешней системы электрического зажигания автомобильных двигателей. В результате Де Диону удалось сделать моторчик со сравнительно высоким числом оборотов, каких до этого не было. В 1895 новый движок объемом всего 185 см³ был готов. Он имел мощность 3/4 л.с. при 1500 об./мин. Поставил он свой небольшой моторчик на разработанный им же легкий экипаж - трицикл. Трицикл представлял собой компактную одноместную тележку, нечто среднее между детским трехколесным велосипедом и мотоциклом, имевшую трубчатую раму на трех велосипедных колесах и обычный велосипедный руль, седло и педальный привод на два задних колеса. Моторчик без водяного охлаждения стоял на соединяющей их оси. Он вращал эту ось посредством шестеренчатой передачи. Топливо из цилиндрического бачка под сидением поступало самотеком. Для запуска трицикл разгонялся самим седоком. Трициклы сразу же стали очень популярны, так как были легки, просты и дешевы. Их начали выпускать многие европейские фирмы. На трициклах даже проводили соревнования, пробеги и гонки. Впервые трицикл "De Dion" участвовал в соревнованиях 1896 по маршруту Париж - Марсель - Париж длиною 1700 км и одержал в них победу. Позднее машины Де Диона принимали участие во многих гонках и занимали призовые места.

Но, вытесняемые с одной стороны нормальными автомобилями, а с другой стороны мотоциклами, трициклы продержались не долго. Уже в 1898 Де Дион сделал их четырехколесную версию - квадрицикл, имеющий мощность 1.75 л.с.

От этой тележки было совсем недалеко до "настоящего автомобиля". Он появился в 1899 и вмещал, несмотря на свою хрупкость, четырех человек, располагающихся друг против друга. Это была популярная в те времена схема "Визави". Во Франции такие автомобили стали называться вуатюретками (от франц. "voiturette" - тележка). Новый автомобиль, как и трицикл, обладал целым рядом технических новшеств. Схема "Визави" делала его почти симметричным, так что трудно было определить, где у нее зад и перед, если бы не большие фары-фонари. У ног пассажира находилась рулевая колонка с рычагом управления. Мотор был спрятан сзади под сиденьем в прямоугольном ящике. Первые модели имели одноцилиндровый мотор объемом 400 см³ и мощностью 3 - 3.5 л.с., способный развивать скорость до 30 км/ч. Самая популярная вуатюретка De Dion-Bouton G образца 1900 года была оснащена двигателем объемом 498 см³ и мощностью 4.5 л.с. На последнем "Визави" объем возрос до 699 см³, а мощность стала 6 л.с. Еще одной поистине исторической достопримечательностью этого легкого автомобиля стала его ведущая задняя ось. Она имела слегка выгнутую назад дугообразную форму и служила только для крепления на ней колес, подвешенных в свою очередь на рессорах. Картер главной передачи с дифференциалом крепился жестко на раме и не был связан с осью. Вращение на колеса передавалось короткими валиками. Такое решение позволило уменьшить величину так называемых неподрессоренных масс, так как вес тяжелых частей трансмиссии не передавался на подвеску. Таким образом удалось облегчить все рессоры, а ход автомобиля сделался намного мягче. Именно эта ось осталась единственным напоминанием о творчестве Де Диона. Впоследствии его изобретение широко использовалось на спортивных и гоночных машинах. Впервые вуатюретку показали на Парижском автосалоне в 1899. За 4 года их было произведено около 3 тысяч штук.

Скоро Де Дион понял, что заднемоторная схема, которую он использовал ранее, была ошибкой, так как уже в конце 19 в. стали появляться более прогрессивные переднемоторные машины "Daimler" ("Деймлер") и "Panhard et Levassor" ("Панар и Левассор"). И он приступил к созданию новой машины с передним расположением двигателя. Это был автомобиль De Dion-Bouton Populaire ("Де Дион-Бутон Попюлер"), пользовавшийся большим успехом. Своим обликом он уже напоминал современные машины. Двигатель был еще одноцилиндровым объемом от 0.7 до 1 литра с водяным охлаждением мощностью от 6 до 12 л.с. Эти автомобили были просты в исполнении и надежны, вполне удовлетворяя неприхотливых и небогатых покупателей. За 10 лет производства машины непрерывно совершенствовались. "Попюлер" прославились тем, что в начале 20 в. был самым массовым автомобилем в Европе.

Тщательно разработанные Де Дионом и Бутоном небольшие одноцилиндровые машины завоевали популярность и продержались на рынке до 1912, несмотря на появление 2-цилиндровых и 4-цилиндровых моделей. Причиной тому были надежность, комфортность, простота в управлении и достаточная мощность. Помимо этого двигатель "De Dion-Bouton" с 1898 по 1908 дал жизнь сотне разных модификаций, а они, в свою очередь, - многим весьма престижным автомобилям.

Фирма прекратила свое существование в 1932.

Смотрите: Все автомобили DE DION-BOUTON

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Добавить автофирмуДобавить фирму
ПартнерыНаши партнеры
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru