Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО

Ищу масляный насос змз 514 tam123.ru.
Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Автозаводы-производители / DELAGE

DELAGE

Логотип DELAGE

Логотип DELAGE

"Delage" ("Деляж"), французская фирма по производству легковых автомобилей. В 1935 была куплена французской компанией "Delahaye" ("Делайе"). Автомобили под этой маркой выпускались до 1939.

В 1905 Луи Деляж и его друг, тоже инженер Огюстен Легро (Augustin Legros) решили открыть собственное дело. Они сняли небольшую мастерскую на улице Анатоля Франса в предместье Парижа. Начального капитала не было, поэтому пришлось обходиться минимальным количеством инструмента и оборудования, а детали и комплектующие молодые компаньоны покупали в складчину. Однако трудности вполне компенсировались воодушевлением - работы велись днем и ночью. Вся организация производства легла на плечи Легро, остальным занимался Деляж. И уже в том же 1905 на Парижском автосалоне были представлены два шасси "Деляж Вуатюретт" с 1-цилиндровыми двигателями "De Dion" ("Де Дион"). Гонки в начале века привлекали очень многих производителей автомобилей - не без основания их рассматривали как лучшую рекламу, и молодая фирма здесь сразу же заявила о себе. В 1906 "Delage" занял второе место в популярных соревнованиях - "Куп де Вуатюретт". Это был колоссальный успех. Именно тогда Деляж заболел "гоночной лихорадкой", которая сопровождала его всю жизнь.

Луи Деляж привлек к работе талантливого конструктора Козана (Causan), и тот спроектировал новый автомобиль, на котором в 1908 выступал известный гонщик Гуйо. В 1911 был подготовлен гоночный автомобиль с 4-цилиндровым трехлитровым мотором мощностью 70 л.с. И вскоре пришел новый успех - на гонках в Болонье машины "Delage" заняли первое, второе и четвертое места. После этой победы Деляж устроил шумное торжество для всех сотрудников фирмы, а затем и вовсе пошел на невероятный для своего времени шаг - объявил о предоставлении всем своим работникам ежегодного оплачиваемого шестидневного отпуска. Фирма вновь переехала в новое помещение, где можно было строить уже семьдесят пять шасси в месяц.

В 1924 появилась серия GL. Она была самой большой у "Delage" и наиболее дорогой. Компания построила всего 180 машин модели GL. Эти модели имели уникальный деревянный корпус, сделанный французской фирмой "Labourdette".

Во время Первой мировой войны фирма, как и другие заводы, работала для нужд армии, но уже в 1918 военную структуру производства полностью перестроили, и через год был представлен Delage CO - первый серийный автомобиль с тормозами на всех колесах. Солидную модель оснащали 6-цилиндровым 75-сильным двигателем. Чтобы доказать прочность и надежность новой модели, сам Деляж в 1920 шесть дней возил по Франции на СО британских журналистов, покрыв за это время расстояние в 4200 км.

Продолжались и громкие спортивные успехи. Гоночные машины "Delage" с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6 литров заняли первое и второе места на известных в то время состязаниях в Бруклине. Средств на гонки Деляж по-прежнему не жалел, и Легро, который не мог доказать компаньону, что деньги надо вкладывать в создание более дешевых, массовых моделей, в конце концов покинул фирму.

В 1922 была введена новая международная гоночная двухлитровая формула и меньше чем за полгода был подготовлен соответствующий ей гоночный "Delage", двигатель которого VI 2 оснащался четырьмя верхними распредвалами (по два на головку) и имел мощность более 200 л.с. В гонках на приз Автоклуба Франции эти машины заняли второе и третье места. Но этого Деляжу было мало. Годом позже был построен гоночный суперавтомобиль с мотором VI 2 рабочим объемом 10.6 л. Двигатель этого автомобиля имел мощность 280 л.с., которая позволяла достичь огромной по тем временам скорости - 230.5 км/ч.

Идею постройки недорогих автомобилей Деляж отвергал - он решил конкурировать на рынке лучших машин того времени. Все в том же 1923 на автосалоне в Париже был представлен величественный Delage GL ("гран-люкс"). 6-цилиндровый двигатель с верхним распредвалом имел рабочий объем 5953 см³, система смазки включала два насоса. Однако во Франции в этом классе господствовала "Hispano-Suiza" ("Испано-Сюиза") - ее позиции потеснить не удалось.

В 1925 мощность гоночного двухлитрового двигателя довели до 175 л.с. Машины с таким мотором завоевали первое и второе места в Гран-при Автоклуба Франции. Но Деляж был нацелен на создание еще более совершенной модели. Эту работу он поручил талантливому конструктору Альберту Лори (Albert Lory), который спроектировал рядную двухлитровую "восьмерку" с двумя компрессорами и двумя распредвалами. Мотор имел мощность 170 л.с. Правда, сезон 1926 года прошел без успехов, но уже в следующем розыгрыше Гран-при "Delage" завоевал три первых места. Спортивные успехи фирмы впечатляли. За относительно короткий период, примерно в десять лет, только в гонках Гран-при было завоевано восемь первых, пять вторых и семь третьих мест.

Не стояло на месте и серийное производство. Самую дешевую модель фирмы DE сменила DI, а в 1927 уже предлагались ее версии DIS и DISS.

Богатых покупателей, однако, было немного, и когда разразился кризис 1930-х годов, финансовые дела фирмы пошли все хуже и хуже. Но Деляж по-прежнему не хотел слушать ничьих советов и выпускал все новые и новые 8- и 6-цилиндровые модели. Знаменитый D8S на низком шасси с двигателем 125 л.с. показал на дистанции 1000 км среднюю скорость 176 км/ч. На этой машине было установлено десять рекордов, в том числе в 24-часовых заездах. Вскоре появился знаменитый Delage D8 работы Лори. Он неоднократно побеждал, но не на спортивных трассах, а на конкурсах элегантности. На Delage D8 ездили многие знаменитости тех лет, особенно из мира кино. Только в 1933 фирма выпустила, наконец, более дешевую модель D4 с полуторалитровым двигателем, которая, впрочем, не смогла уже ничего изменить в ее производственной программе.

В конце концов разразилась катастрофа. Деляж оказался банкротом, фирма пошла с молотка, и ее купила не менее известная тогда "Delahaye". Новые хозяева предложили бывшему шефу пенсию в обмен на полный уход от дел. В результате слияния появилась модель DB-120, в основу которой был положен двигатель и шасси "Delahaye". На Delage ставились кузова известнейших французских кузовных фирм: "Figoni et Falaschi", "Saoutchik" и др.

В 1937 был выпущен спортивный автомобиль Delage - модель D8, оснащенная 8-цилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 4 литра. Delage D8 имел кузова фирм "Chapron" и "Falaschi".

Новое руководство объединенных фирм попыталось соединить их производственные программы, появлялись разнообразные комбинации из шасси, кузовов и двигателей двух марок. Однако относительно недорогих автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями выпускалось очень мало. Чехарду с модельным рядом прекратила война.

Послевоенные трудности с комплектующими, материалами, квалифицированной рабочей силой, а главное - с отсутствием богатых заказчиков особенно сильно затронули фирмы, производящие дорогие автомобили. С 1947 выпускался только Delage D6 с трехлитровым двигателем мощностью 82 л.с. (с 1951 - 90 л.с.). В 1949 - 1954-х годах делали также версию с тремя карбюраторами (100 л.с.). Производство велось в очень скромных масштабах: за весь 1948 построили только 92 автомобиля и шасси. Последним спортивным успехом фирмы стали второе и четвертое места в гонке "Двадцать четыре часа Ле-Ман" в 1949. В 1953 финансовые трудности привели "Delahaye" в группу "Hotchkiss" ("Гочкисс"), которая и сама прекратила уже выпуск легковых автомобилей. Вместе с тем закончилась и история знаменитой французской марки "Delage".

Смотрите: Все автомобили DELAGE

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru