Автомобили в Оренбурге
город ОренбургГород Оренбург
Карта Оренбурга
Улицы Оренбурга
Про Оренбург
Автофирмы ОренбургаАвтофирмы Оренбурга
Автосалоны

Автосервисы

Автозапчасти

Банки и Автокредиты

Такси и перевозки

Грузоперевозки

Автошколы

Шины, диски, автохимия

Страхование и оценка

Гаражи и ГСК

Автостоянки и парковки

Ворота, чехлы и др.

ГИБДД и МРЭО

Оренбургская областьОренбургская область
Карта области
Телефонные коды городов
Автофирмы - город Орск
Автофирмы - город Ясный


Советы водителямСоветы автолюбителям

 

На Главную / Знаменитости автомира / ЛИХАЧЕВ И.А.

ЛИХАЧЕВ Иван Алексеевич

ЛИХАЧЕВ Иван Алексеевич (1896 - 1956, Москва), советский государственный и хозяйственный деятель, директор Московского автомобильного завода АМО (позже ЗИС, ЗИЛ, АМО-ЗИЛ). В 1908 окончил сельскую школу и устроился учеником в медницкую мастерскую Путиловского завода в Петербурге. В 1915 призван на военную службу во флот, в январе 1917 освобожден по состоянию здоровья. В июле 1917 вступил в партию большевиков. В 1917 - 1921 работал во Всероссийской Чрезвычайной Комиссии (ВЧК). В 1921 направлен на профсоюзную работу. В 1926 назначен директором завода "АМО", основанного в Москве в 1916 братьями Сергеем Павловичем и Степаном Павловичем Рябушинскими и Александром Ивановичем Кузнецовым как Московский автомобильный завод акционерного общества "Кузнецов, Рябушинские и Ко".

На "АМО" перешло большинство инженерно-технических кадров Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), причем бывший директор РБВЗ Д.Д. Бондарев стал директором и строителем "АМО". К производству на "АМО" был принят в 1916 итальянский грузовой автомобиль "ФИАТ-15тер". Однако выпуск АМО Ф-15 был начат только в 1924. И.А. Лихачев был директором "АМО" (затем "ЗИС") в 1926 - 1939 и 1940 - 1950, многое сделав для роста завода в крупнейшее предприятие с современным оборудованием и проектной мощностью 150 тыс. грузовых автомобилей в год. В 1929 и 1930 побывал на ряде автомобильных заводов Германии и США, где знакомился с принципами современного производства автомобилей. В 1939 назначен Наркомом среднего машиностроения СССР, но в 1940 был снят И.В. Сталиным и вновь стал директором "ЗИСа".

В 1949 за заслуги в развитии советского автомобилестроения удостоен Сталинской премии. С 1950 Министр автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР. Член ЦК партии в 1939 - 1941 Член ЦИК СССР. Депутат Верховного Совета СССР с 1937. Награжден пятью орденами Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями. В 1956 его имя присвоено Московскому автозаводу им. И.В. Сталина (ЗИС), который стал Московский автозаводом им. И.А. Лихачева (ЗИЛ).

Полезные советыАвто - статьи
АвтомобилиВсё о тюнинге

АвтомобилиПолезные услуги

АвтомобилиЗащита автомобиля

АвтомобилиТехобслуживание

АвтомобилиВыбор автомобиля

АвтомобилиСоветы водителю

АвтомобилиВождение авто

АвтомобилиНовости и новинки


 
Карта сайтаКарта сайта
 
При использовании любых материалов сайта ссылка на www.ORENCAR.ru обязательна © с 2006 года, www.ORENCAR.ru